![Разговоры о важном.](/netcat_files/166/5014/746_nalogovaya.png)
15.01.24г состоялся разговор о важном «Налоговая грамотность».
На занятии смотрят видеообращение Даниила Вячеславовича Егорова — руководителя Федеральной налоговой службы. Егоров объясняет детям, что школа, в которой они учатся, построена благодаря налоговым отчислениям: «Налоги — это то, когда все вместе сбрасываются и пытаются что-то вместе построить».
— Мы попробовали сделать такие технологии, сделать такие личные кабинеты для наших граждан, чтобы людям было комфортно и приятно войти и оплатить налог, — говорит Егоров. — И, собственно, эта идея и сработала. И оказывается, что комфорт во многом определяет, насколько нам легко, просто и, собственно, вообще хочется платить налоги. Это, наверное, основная отличительная черта нашей налоговой службы, нашей налоговой системы.
В России, по словам Даниила Егорова, «всё очень четко работает», в стране столько денег, что власти сделают всё, что обещали. Бюджет нашей страны, по словам руководителя ФНС, очень сильный, и это признано во всем мире. Такому бюджету можно доверять и быть уверенным, что «все деньги будут получать вовремя, и страна будет работать спокойно».
После рассказала о том, что такое налоги, 8–9-м классам предлагают объяснить, как они понимают высказывание Михаила Мишустина «Главное понять, что налоги — это вклад каждого человека в развитие и процветание нашей страны», а затем школьники определяют, какой налог вымышленный. Например, налог на бороду реальный. Он взимался в России в XVIII веке с тех, кто носил бороду. В Венеции действует налог на тень. Его платят владельцы магазинов, кафе и других заведений за то, что тень от их зонтиков падает на городские площади и тротуары. А вот налога на безработицу не существует нигде.
После этого детям рассказывают об НДФЛ, Федеральной налоговой службе и ИНН и предлагают сыграть в игру. Команды должны представить себя сотрудниками администрации города. Первая займется строительством школы в новом районе, вторая — ремонтом дороги, а третья — благоустройством парка. Дети должны аргументировать затраты на строительство, привести примеры видов налогов, которые помогут обеспечить поступление денег в бюджет, и сказать, куда обратиться за помощью при необходимости.