«Разговор о важном» по теме: О взаимоотношениях в коллективе.
9 октября в школе прошло внеурочное занятие «Разговор о важном» по теме: О взаимоотношениях в коллективе. Ребятам предстояло разобраться, что такое коллектив. Людей в коллектив объединяет выполнение общей задачи, достижение цели, общая совместная деятельность, общие интересы. Дети отвечали, можно ли школьный класс назвать коллективом, почему людям свойственно объединяться в группы и какие качества можно развивать в коллективе. Затем ребята рассмотрели две картинки: на одной изображен дружный класс (на картинке есть приписка «Мы — команда!»), а на другой — ссорящиеся дети.
Школьники описали взаимоотношения в коллективе на первом и втором изображении и ответить на множество вопросов. Например, почему человек чувствует себя комфортно и безопасно в дружеской атмосфере, почему важно, когда в коллективе все помогают и поддерживают друг друга, зависит ли дружба и дружный коллектив от случая или от нас самих и могут ли в дружном коллективе происходить ссоры.
Ребята пришли к выводу, что команда — «это очень сплоченный коллектив», в котором люди объединены общей ответственностью за результат своей деятельности, а конфликты случаются в любом коллективе, и это естественно. Важно всегда искать компромисс, разговаривать по душам, чтобы разрешить конфликт. Следующая часть классного часа посвящена травле, или буллингу. Дети, попробуют научиться отличать травлю от конфликта, дружеские дразнилки от буллинга и понять, что делать, если ребенок столкнулся с буллингом. Травить могут каждого, и когда человек боится, ему сложно жить — учиться, радоваться и дружить. За действиями обидчиков кроется желание заслужить внимание и уважение, а иногда человек так вымещает злость за собственные унижения. Ребята учатся правильно реагировать на буллинг. Они выбирают правильные и неправильные реакции обижаемого на ситуации. Правильно, например, перевести внимание на обидчика или пожать плечами, а неверно — отвечать тем же, угрожать, плакать и жаловаться. Иногда, травля переходит в насилие. Тогда нужно немедленно обратиться ко взрослым, не боясь стать ябедой. А если речь идет о насилии, оно должно быть прекращено, и помощь взрослых здесь необходима, — есть детский телефон доверия. В конце классного часа ребята думали, что можно сделать, чтобы остановить травлю, и составляют свод правил, которые помогают сохранять доброжелательные отношения в коллективе.