«Однажды ученики спросили Учителя: что самое главное в его профессии? И Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже. Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к нему, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».Маленькая притча, но с большим значением. Учитель не должен останавливаться на приобретенных знаниях. Учитель должен повышать свою квалификацию и не должен довольствоваться тем, что было написано в книгах по педагогике. Он должен находить новые приемы и методы в обучении, учиться у коллег и экспериментировать на уроках. Современный учитель должен быть эрудированным и компетентным. Это многогранный и разносторонний человек, который интересен не только как педагог, но и как хороший собеседник. Современный учитель – это такой учитель, который не теряется в мире информации, умеет обработать её и преподнести. Учитель должен быть исследователем и экспериментатором. Мы – учителя – передаем свой опыт и свои знания ученикам, чтобы воспитать в каждом из них Человека.
Быть учителем – это не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день делать совместные открытия, общаться, думать, сопереживать и шагать в современном мире вместе! А что будет завтра? А завтра будет новый школьный день!