МБОУ «СШ № 11 им. Героя Советского Союза Ф. А. Колтыги»
662153, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Калинина, 15
  • Социальный педагог

    Климова Валерия Евгеньевна.
    Социальный педагог

    Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
    Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Постараюсь на него ответить.

    Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения — залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств. Я осуществляю мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе.


    Советы учащимся!

    Школа не может быть хорошей, если все ее обитатели не любят ее.

    Дорогой друг! Перед тобой несколько правил и советов, которые помогут тебе быстро адаптироваться в школе. Нахождение в стенах учебного заведения станет комфортным и приятным.

    1. Каждый учащийся независимо от возраста во всяком необходимом случае должен быть готов помочь в учебе своему товарищу.
    1. С раннего детства не нужно говорить плохое о людях, которые тебя окружают.
    2. Быть всегда открытым для счастья и доброты.
    3. В школу не нужно приходить с мрачным лицом. Помни: весёлый человек лучше помнит, больше знает, ярче живёт, никому не завидует и создаёт вокруг себя атмосферу удовольствия. Следуй правилу, согласно которому юмор не должен мешать делу, и пусть твой юмор помогает жить другим.
    1. Умей ставить цели, умей преодолеть лень, вялость и бессилие, умей добиваться успеха и не пасуй перед трудностями.
    1. Будь любознательным, старайтесь больше увидеть, услышать, понять, расспросить. Если ты не умеешь удивляться, значит, ты юный старик.
    2. Старайся всегда найти оригинальное решение любой проблемы, потому что нет большего удовольствия для человека, чем удовольствие от процесса и результата творчества.

    8.        Умей подавлять в себе дурное настроение, не поддавайся ему.

    Старайся развить в себе умения, без которых трудно жить в XXI веке:

    -много читать;

    -слушать разнообразную прекрасную музыку;

    -писать стихи, прозу, статьи, доклады (попробовать стоит!)

    -заниматься спортом (в здоровом теле-здоровый дух);

    -быть с компьютером на «ты» (но не переусердствуй, всему должен быть разумный предел)

    -посещать театр, концертные залы;

    -учись разбираться в технике;

    -учись быть интересным рассказчиком;

    -стремись достигнуть наилучшего результата в том, что тебе интересно;

    - умей противостоять пошлости: алкоголю, наркотикам, безделью;

    - учись дружить и будь в дружбе верным.

    - старайся, как можно глубже изучить свои достоинства и недостатки, научись понимать, ощущать и  чувствовать, как относятся к тебе.

    -умей относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям другого  человека.

    -Научись быть красивым, опрятно одетым и привлекательным, поскольку все это зависит в большей степени от самого человека. Окружающие часто воспринимают нас такими, какими мы хотим себя видеть;

    - И самое главное: Будь человеком в любой ситуации!

    Правила безопасного поведения 

    Рекомендации социального педагога родителям

    1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

    2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

    3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

    4. Признание и одобрение со стороны родителей.

    5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

    6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

    7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

    8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

    9. Сотрудничество с колледжем. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом.

    10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

    Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.


    Нормативные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie